31.ВИРТУАЛЬНЫЙ ДРУГ МАЛЫША
Автор идеи: Vulpe
Думаю, многие знают, что когда ребенок входит в возраст лет четырех-пяти, он становится жутким почемучкой, а вот ответить ему чаcто некому. Взрослые не всегда отвечают на вопросы малыша. Иногда бывают такие вопросы, что взрослые стесняются ответить или просто некогда. А вот сами малыши друг другу не стесняясь отвечают, если знают, конечно. А бывает, что они просто придумывают ответы на свои вопросы, потому что взрослые не ответили, а ведь если ребенок спросил, то он готов выслушать ответ (видимо, ответ должен соответствовать его возрасту).
Иногда малыши даже придумывают себе невидимого друга.
А ведь этот возраст самый главный. Они в этом возрасте активно творят, лепят, рисуют, сочиняют стихи, и активно все усваивают! Они все хотят знать! В этом возрасте закладывается будущий интеллект ребенка.
У меня идея такая. В принципе, можно создать компьютерную программу, способную отвечать на вопросы малыша и даже поддерживать с ним разговор на его детском уровне (здесь работа за компьютером, для программистов). Это, конечно, сложно, но у нас уже немало программистов, мающихся от нечего делать, а талантов среди них множество.
Разумеется, ребенка не надо садить за компьютер. Идея в том, чтобы выпустить игрушку (мишку, куклу и т.д.), которая будет способна вести разговор с ребенком, отвечать на его вопросы, подсказывать, что и как делать, и помогать, если случилась какая-то беда. Например, пожар в квартире, или пошел погулять и заблудился. Игрушка подскажет, как выйти или к кому обратиться.
Игрушка может заранее научить ребенка, как и куда прятаться от опасности.
Я помню одну печальную историю про мальчиков в Австралии. В лесу рядом с домом к ним (метров на 15) подошла дикая собака Динго и смотрела на них, проверяя, можно ли напасть. Они испугались и бросились бежать по дорожке, собака нагнала одного малыша 5 лет и убила его. Второй спасся. Потом его спрашивали: вы почему не полезли на дерево, ведь это был единственно правильный выход. Оказалась, что мальчик даже не слышал о том, что от собаки можно спастись на дереве.
В разговоре "виртуальный друг" может потихоньку наталкивать ребенка на разные идеи: чем заняться, во что поиграть, что смастерить (чтобы не скучал).
А заодно, возможно, будет накапливать материал о психо-физическом состоянии ребенка для его родителей. Например, частота дыхания, пульс, температура - это легко получить компьютеру, когда игрушка прижата к ребенку (а они иной раз спят с игрушками).
Другой анализ компьютер может провести, опираясь на разговоры. О чем ребенок чаще говорит или спрашивает и т.д.
Как будет выглядет игрушка внутри. Никакого компьютера внутри не придется делать. Лучше всего использовать технологию мобильного телефона. То есть внутри куклы только приемо-передающее устройство как телефон (это будет очень миниатюрная штучка), а компьютер находится где-то стационарно у какой-то фирмы, и будет обслуживать мношество "мишек" сразу так, как обслуживаются сотовые телефоны.
Практически вся необходимая технология уже существует. Микропроцессоры, компьютеры, телефонные цифровые системы… Нужна только программа. Объемная, хорошо продуманная. А ведь написать ее можно, просто сидя дома за компьютером!
А когда программа будет готова, ее можно продемонстрировать соответствующим фирмам и продать им.