48.ТЕХНОЛОГИЯ ЦВЕТНОЙ КРИСТАЛЛ
Автор идеи: Василий Алексеевич Ляднов
Доброго времени суток! Представляю не просто бизнес-идею, а вполне успешно работающий, зарегистрированный бизнес.
Дело, которым я занимаюсь, старо как мир, это стеклообработка, казалось бы, что тут может быть нового? Оказалось, что может.
Обо всем по порядку. Начинал я, как наверное многие в этой области (художественной обработке стекла), c пескоструя, сейчас в Интернете можно много найти информации на тему этой технологии. Многие, наверное, знают, что это такое - обработка незащищенной поверхности стекла или зеркала воздушно-песчаной струей высокого давления, в результате чего на поверхности стекла или зеркала образуется матовый рисунок, что придает изделию дополнительную эстетическую ценность.
Не буду перечислять, сколько видов изделий из стекла можно изготовить или украсить с помощью данной технологии - их довольно много. Но, позанимавшись некоторое время пескоструем, пообщавшись с менеджерами мебельных компаний, в основном, с производителями корпусной мебели и шкафов-купе, я узнал, что клиенты хотят уже чего-то нового, просят наносить на те же зеркала для шкафов-купе цветные рисунки, банальный матовый пескоструй клиентов уже не устраивает.
Мне пришлось задуматься: или заниматься дальше пескоструем, или искать что-то новое. Пробовал, экспериментировал, наносил на пескоструйные рисунки краски по стеклу, различные лаки, грунтовки, но все не то, результатом я был недоволен, изображение смывалось или трескалось, все равно оно было “на стекле”, а значит подвержено механическому или атмосферному воздействию или влажности, то есть по сути своей недолговечно (позволю заметить, что этим путем идут многие коллеги по цеху, пытающиеся экспериментировать, но, как правило, безрезультатно).
Наклеивание цветных пленок отверг сразу - что ни говорите, но это эрзац, и покрытие получается неэффектным. Хотелось сделать что-нибудь настоящее.
Стал изучать специальную литературу на тему обработки стекла, но все, что там попадалось, либо уже использовалось в производстве, либо было слишком дорого для внедрения в жизнь.
Как-то раз, в одном журнале я наткнулся на статью о древних способах художественной обработки стекла, речь шла о различных видах витражей, об истории их создания. И совсем немного было упомянуто о способе обработки стекла, который сейчас практически не применяется, фактически забыт.
Я ухватился за эту ниточку, стал искать в Интернете, но, к сожалению, информации было так мало, что многое пришлось додумывать самому. Были сомнения - при указанных условиях то, что получилось, получиться по идее не могло, но оказывается, не все свойства стекла я знал. Все пришлось пробовать заново, и различное оборудование, и материалы.
Я поставил себе задачу: унифицировать эту старинную технологию к современным средствам обработки стекла и материалам.
Как показало время, я этого добился. Я назвал эту технологию Crystal Color (Цветной Кристалл). Дело в том, что структура цветного изображения, “внедренного” в структуру стекла, напоминает маленькие кристаллики, и смотрится очень эффектно (когда на готовое изделие попадает луч солнечного света, появляется “металлическое” мерцание маленьких огоньков на границе изображения, правда, эффект этот наблюдается преимущественно в зеркалах).